Туалетная вода

Краткая история «приручения ароматов»
Археологические раскопки различных эпох подтверждают теорию, что первые парфюмерные изделия стали появляться еще в эпоху неолита. Особенно часто первое производство парфюма приписывают египтянам и шумерам.


Больше, чем запах.
Ароматизация была для древних чем-то большим, чем простой процедурой. Она относилась к священным обрядам и многие ритуалы, связанные с ароматами сохранились в религиозных канонах по сегодняшний день. Запахами отгоняли демонов, использовали их для защиты, привлечения удачи, благосклонности богов. Особенно ценные источники ароматов стоили очень большие деньги. Корица, ладан, мускус, мирра, аканта, шафран, алоэ и многие компоненты, которые сегодня вкладываются в современные парфюмерные шедевры, продавались за баснословные суммы.


Развитие парфюмерной промышленности.
Большой переворот в мире парфюмерии начинается с увеличением импорта, в период Средневековья. Из Багдада и Дамаска в Европу поступают невероятные специи. Из Китая и Индии привозят не только редкие виды растений, эссенции и масла, но и секреты мастеров, их производственные традиции. Ароматизация становится частью гигиенического ухода.
В эпоху Ренессанса расширение типографий позволяет распространять печатную информацию о производстве парфюмерных изделий. Одним из постоянных компонентов парфюма становится этиловый спирт. В 16 веке появляется первая туалетная вода (спиртовая настойка), включающая в себя масло скипидара и дистиллят розмарина. Появляется все больше новых методов производства ароматов, их фиксации.


Всенародная слава.
Демократизация парфюма начинается лишь в 1860 году – возможность синтеза, развитие органической химии, массовое производство делают продукт коммерчески доступным многим.
Духи и туалетная вода появляются в универмагах. Шедевры от Эме Герлен обладают искусственно созданными ароматами ванилина. Пол Паркет изобретает кумарин – первый синтетический аромат. Франсуа Коти имитирует аромат розы.
В первую середину 20го века врывается французская парфюмерия. Ее расцвет и укрепление позиций приходится на 1920 год. Именно в этот период она превосходит конкурентов по всей Европе и выходя за ее пределы. Средства массовой информации становятся отличным средством для дополнительного маркетинга. Начинается рекламная эра – ароматы обретают популярность, имена превращаются в бренды.